Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог
обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия
нужен для того, чтобы:
• оказывать помощь в
разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные
проблемы, и т. д.;
• поддерживать детей и
родителей в разрешении внутрисемейных проблем; • информировать людей о способах
и средствах преодоления жизненных трудностей; • помогать снижать внутреннее
напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять
им;
Детский телефон доверия - дает возможность
получить своевременную помощь в трудной ситуации.
Принципы работы
Детского телефона доверия:
• ни абонент, ни
консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта
часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не
сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не
записывается, и не передается другим людям;
• уважение к каждому
позвонившему как к личности;
• консультантом
является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.
По каким вопросам можно
обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
• Когда больше не
хочется никого видеть и ни с кем общаться.
• Попал в безвыходную ситуацию.
• Обидели в школе (на
улице, дома).
• Когда не знаешь, как
вести себя в тех или иных ситуациях.
• Ссора с другом
(подругой); как быть дальше?
• Произошел конфликт с
кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
• Родители не понимают,
и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
• В школе проблема с
учителями.
• Очень нравится
девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
• Друг курит
(употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой
зависимости? К кому обратиться за помощью?
• Какую профессию
выбрать и кем стать в будущем?
По этим и по многим
другим волнующим тебя вопросам можно
обратиться к специалистам Детского телефона доверия.
Что мешает тебе
позвонить?
На то бывают разные
причины, рассмотрим некоторые из них
• Нет четкого
представления о профессии и работе психологов
Так кто же такой
психолог, чем занимаются психологи и как
они могут помочь?
Психолог — это
специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он
может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации
Часто люди не видят
разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная.
Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний –
депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит
заболевания медикаментами.
Главное отличие
психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с
различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается
их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой
определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на
вопросы, как быть и что делать дальше.
• Не знаешь, по каким
проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?
Существует достаточно
много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону.
Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:
- взаимоотношения со
сверстниками;
- проблемы в отношениях
детей и родителей;
- детские страхи;
- трудности в учебе;
- процесс переживания
травмы или потери;
- проблемы зависимости
от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
- нарушения прав
ребенка (в том числе в случаях насилия);
- конфликты с
администрацией образовательных учреждений.
• Считаешь, что своими
проблемами лучше делиться с друзьями?
Конечно, хорошо, когда
есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях.
Когда у тебя что-то
болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль.
Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к
врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе
советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к
психологу.
Специалист-психолог
поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.
Есть такие личные
переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или
иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать свои семейные проблемы с
друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.
• Ты считаешь, что
справишься и со своей проблемой?
Справиться самому,
конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно
делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как поступить — в
этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе справиться с этой ситуацией
с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы
найдете выход.
• Опасаешься, что Тебя
не поймут?
Возможно, в твоей жизни
были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на
поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим
действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять
тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает и вместе вы
подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится
дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе столько,
сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.
• Как решиться набрать
телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?
В таких случаях самое
главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться… Дальше
есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо
от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это
произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь
говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться
личными переживаниями.
Телефон доверия не
обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то
разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на
Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения
и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.
Консультантам Детского телефона доверия
поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший
не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие.
Даже если случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь. |