Обращаем Ваше внимание на то, что порядок определения права на предоставление субсидии, расчёта размера субсидии не изменился, то есть право на предоставление субсидии, её размер определяются, как и прежде, исходя их действующих на территории Ульяновской области региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставляется расчётная величина субсидии, но не более размера фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уменьшенных на размер предоставленной меры социальной поддержки на оплату ЖКУ за предыдущий месяц (при наличии льгот). Следует обратить внимание, что для назначения субсидий используется счёт-квитанция об оплате ЖКУ за месяц, предшествующий месяцу обращения за субсидией, и все 6 месяцев предоставления субсидии она участвует в расчёте.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесённые ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
Теперь при сравнении фактических расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с выплаченными в качестве субсидии суммами, фактические расходы получателей субсидий уменьшаются на размер предоставляемых мер социальной поддержки на оплату ЖКУ
При этом фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – это расходы, которые гражданин понёс в период получения субсидии. Сопоставление размера полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с фактическими расходами на оплату ЖКУ производится не общим итогом, а помесячно,
В случае, если при сравнении размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату ЖКУ, осуществляется удержание излишне выплаченных сумм в установленном порядке. Бывают и обратные ситуации, когда по истечении выплатного периода при сравнении фактических расходов, понесённых семьей (гражданином) на оплату ЖКУ, с выплаченными суммами субсидий, производится доначисление в пределах расчётной величины, полученной при назначении субсидии.
Пример:
При обращении за назначением субсидии (14.07.2014) представлена квитанция от 10.07.2014 об оплате жилищно-коммунальных услуг за июнь 2014 года в сумме 900 руб.
Субсидия назначена на период с июля по декабрь 2014 года. Размер субсидии, рассчитанный по установленной формуле, составил 1200 руб. Так как рассчитанный размер субсидии превышает фактические расходы на оплату ЖКУ по представленной квитанции, то размер предоставляемой субсидии в течение 6 месяцев составит 900 руб.
По истечении 6 месяцев представлены квитанции о фактических расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг: за июнь – 900 руб. (оплата 10.07.2014), за июль – 1000 руб. (оплата 08.08.2014), за август – 950 руб. (оплата 10.09.2014), за сентябрь – 800 руб. (оплата 05.10.2014), за октябрь – 1300 руб. (оплата 07.11.2014), за ноябрь – 1100 руб. (оплата 09.12.2014).
Проводится сверка размера полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с фактическими расходами на их оплату за каждый месяц. После сверки размер субсидии составляет: в июле – 900 руб., в августе – 1000 руб., в сентябре – 950 руб., в октябре – 800 руб., в ноябре – 1200 руб., в декабре – 1100 руб.
По результатам сверки гражданину необходимо:
- доплатить за август – 100 руб., за сентябрь – 50 руб., за ноябрь – 300 руб., за декабрь – 200 руб.;
- удержать переплату за октябрь – 100 руб.
В итоге доплата должна составить за 6 месяцев – 550 руб.
Введён пункт изменяющий порядок обращения за назначением субсидии. Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом выплата субсидии производится только в месяцы отопительного сезона в пределах шестимесячного периода предоставления субсидии. |