Четверг, 02.05.2024, 02:38          

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

              

              

                    Твиттер Управления

                                     

Меню сайта
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Август » 26 » ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ПОСЛЕ КАНИКУЛ. (Дневник одного родителя)
16:50
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ПОСЛЕ КАНИКУЛ. (Дневник одного родителя)

Заканчиваются летние школьные каникулы, а вместе с ними – и относительно спокойная родительская жизнь.

 

 Глядя на свое загорелое, подросшее и привыкшее за три месяца к полной свободе действий (в разумных пределах, конечно!) чадо, волей-неволей задумываешься о том, что нужно постепенно внушать ему мысль о близости, даже неизбежности нового учебного года.

 

 «Начать следует с режима дня», - резонно подумала я, наблюдая, как сладко посапывает мое детище поутру, часов в 9-10. Будить его, естественно, не стала, так как накануне был напряженный день, и спать дитя легло далеко за 11. Нет, ну, конечно, в течение лета я всячески пыталась сохранить школьный распорядок. Что греха таить? Удавалось это плоховато. Значит, нужно вечером попытаться уложиться хотя бы в 9. Ну или 9.30. Наступил долгожданный вечер, ребенок на удивление легко дал себя уговорить отправиться в кровать. Прочитана сказка. Погашен свет. Но привыкшие к темноте глаза фиксируют направленный в потолок, широко распахнутый детский взгляд. В итоге, уснуть-то он, конечно, уснул, но произошло это ближе к 10 часам. При этом, как всегда водится у моего словоохотливого чада – были многочисленные попытки уточнить, хочу ли я узнать секрет, кто были его лучшие друзья в детском саду, что случилось однажды на уроке и пр. Темы все безумно интересные, особенно с учетом того, что ни в какие другие моменты они не поднимаются. Но несмотря ни на что, наутро ранний подъем состоялся сам собой, и вечерний отбой тоже произошел вовремя, т.к. усталость, скопившаяся за день, давала о себе знать. Последующие деньки тоже не принесли особых беспокойств, достаточно было просто не пропустить того часа, когда пришло время отправляться в объятия Морфея.

 

 Но если с режимом дня проблем не выявилось, то с возвращением к приобретенным в школе навыкам и умениям возникли сложности, и немалые. Первую половину каникул мы добросовестно исписывали листочки в косую линейку произведениями Барто, Маршака и иже с ними, решали задачки и читали множество книг вслух, вторая же часть лета прошла настолько сумбурно, что уже сложно вспомнить, когда и почему канули в Лету наши благие намерения. Что ходить долго вокруг да около? Следовало браться за ум, и чем раньше – тем лучше.

 

 Мое солнышко никогда не отличалось прилежанием и усидчивостью. Поэтому математические задания мы решали на ходу, во время многочисленных пеших прогулок по Егорьевску. Почерк, конечно, на улице не потренируешь, и мы вернулись к старой доброй традиции записывать все необходимые покупки на бумагу, включив также пометки о важных событиях – дату выхода второй части любимого мультфильма, приезд цирка в город и пр. Практика, понятно, недостаточная, но надо же с чего-то начинать? Определенно лучше, чем сажать ребенка за стол и говорить нудным менторским голосом: «С сегодняшнего дня мы будем писать с тобой диктанты».

 

 Что касается чтения – то это, пожалуй, единственное за весь летний период занятие, которое тренировалось у нас с чадом постоянно и в самых разнообразных вариантах. Начиная от разнообразных вывесок, составов продуктов на этикетке, заканчивая изучением сказок Пушкина (и других книг) от корки до корки и всего, что я читала (или писала) с монитора компьютера. «Посему в этом направлении, - думалось мне, - достаточно будет просто приучать читать ребенка за столом, а не в любом месте, где настигнет его жажда чтения».

 

  Проведя вышеописанные подготовительные «работы» и сделав определенные выводы, я решила оставшиеся три недели до заветного Дня знаний действовать так:

 

1. Тщательно следить за режимом своего юного школьника и контролировать время пробуждения и засыпания;

 

2. Уделить особое внимание слабым местам в броне моего ученика – потренировать почерк, чтение и пр.;

 

3. Постепенно утвердить его в мысли, что возвращение в школу – это прекрасно, ведь там ждут друзья, любимые учителя и новые знания.

 

 Этих действий, на мой взгляд, должно хватить, чтобы ребенок быстро прошел адаптационный период после длительного летнего отпуска. Впрочем, главное, наверно, все же не переусердствовать в родительском радении. А дать понять своему ребенку, что «неприятность эту мы переживем».

Просмотров: 352 | Добавил: RADKSZN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]