Заканчиваются
летние школьные каникулы, а вместе с ними – и относительно спокойная
родительская жизнь.
Глядя на свое загорелое, подросшее и привыкшее
за три месяца к полной свободе действий (в разумных пределах, конечно!) чадо,
волей-неволей задумываешься о том, что нужно постепенно внушать ему мысль о
близости, даже неизбежности нового учебного года.
«Начать следует с режима дня», - резонно
подумала я, наблюдая, как сладко посапывает мое детище поутру, часов в 9-10.
Будить его, естественно, не стала, так как накануне был напряженный день, и
спать дитя легло далеко за 11. Нет, ну, конечно, в течение лета я всячески
пыталась сохранить школьный распорядок. Что греха таить? Удавалось это
плоховато. Значит, нужно вечером попытаться уложиться хотя бы в 9. Ну или 9.30.
Наступил долгожданный вечер, ребенок на удивление легко дал себя уговорить
отправиться в кровать. Прочитана сказка. Погашен свет. Но привыкшие к темноте
глаза фиксируют направленный в потолок, широко распахнутый детский взгляд. В
итоге, уснуть-то он, конечно, уснул, но произошло это ближе к 10 часам. При
этом, как всегда водится у моего словоохотливого чада – были многочисленные
попытки уточнить, хочу ли я узнать секрет, кто были его лучшие друзья в детском
саду, что случилось однажды на уроке и пр. Темы все безумно интересные,
особенно с учетом того, что ни в какие другие моменты они не поднимаются. Но
несмотря ни на что, наутро ранний подъем состоялся сам собой, и вечерний отбой
тоже произошел вовремя, т.к. усталость, скопившаяся за день, давала о себе
знать. Последующие деньки тоже не принесли особых беспокойств, достаточно было
просто не пропустить того часа, когда пришло время отправляться в объятия
Морфея.
Но если с режимом дня проблем не выявилось, то
с возвращением к приобретенным в школе навыкам и умениям возникли сложности, и
немалые. Первую половину каникул мы добросовестно исписывали листочки в косую
линейку произведениями Барто, Маршака и иже с ними, решали задачки и читали
множество книг вслух, вторая же часть лета прошла настолько сумбурно, что уже
сложно вспомнить, когда и почему канули в Лету наши благие намерения. Что
ходить долго вокруг да около? Следовало браться за ум, и чем раньше – тем
лучше.
Мое солнышко никогда не отличалось прилежанием
и усидчивостью. Поэтому математические задания мы решали на ходу, во время
многочисленных пеших прогулок по Егорьевску. Почерк, конечно, на улице не
потренируешь, и мы вернулись к старой доброй традиции записывать все
необходимые покупки на бумагу, включив также пометки о важных событиях – дату
выхода второй части любимого мультфильма, приезд цирка в город и пр. Практика,
понятно, недостаточная, но надо же с чего-то начинать? Определенно лучше, чем
сажать ребенка за стол и говорить нудным менторским голосом: «С сегодняшнего
дня мы будем писать с тобой диктанты».
Что касается чтения – то это, пожалуй,
единственное за весь летний период занятие, которое тренировалось у нас с чадом
постоянно и в самых разнообразных вариантах. Начиная от разнообразных вывесок,
составов продуктов на этикетке, заканчивая изучением сказок Пушкина (и других
книг) от корки до корки и всего, что я читала (или писала) с монитора
компьютера. «Посему в этом направлении, - думалось мне, - достаточно будет
просто приучать читать ребенка за столом, а не в любом месте, где настигнет его
жажда чтения».
Проведя вышеописанные подготовительные
«работы» и сделав определенные выводы, я решила оставшиеся три недели до
заветного Дня знаний действовать так:
1.
Тщательно следить за режимом своего юного школьника и контролировать время
пробуждения и засыпания;
2.
Уделить особое внимание слабым местам в броне моего ученика – потренировать
почерк, чтение и пр.;
3.
Постепенно утвердить его в мысли, что возвращение в школу – это прекрасно, ведь
там ждут друзья, любимые учителя и новые знания.
Этих действий, на мой взгляд, должно хватить,
чтобы ребенок быстро прошел адаптационный период после длительного летнего
отпуска. Впрочем, главное, наверно, все же не переусердствовать в родительском
радении. А дать понять своему ребенку, что «неприятность эту мы переживем». |