Первая
задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти
на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были
удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен
помнить о позиции второго.
Вторая
задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей,
т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети
быстро "схватывают” сказанное и довольно легко маневрируют между родителями,
добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания
и т.д.).
Родители,
принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то,
что будет более полезным для ребенка.
В
общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1)
Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2)
Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы,
принимает его позицию.
3)
Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека
к происходящему.
Родители
могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на
него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная
любовь)
Возможно,
родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо
учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то
ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит
значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той
эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого
младенчества.(обусловленная любовь)
Ребенок
может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже
отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной
семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.)
необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты
(например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее. |