В регионе завершено внедрение системы,
позволяющей повысить качество взаимодействия населения и муниципальных органов
государственной власти Ульяновской области.
Благодаря
реализации на территории региона пилотного проекта Министерства связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации, жители Ульяновской области имеют
ещё одну возможность участия в управлении регионом.
Для
этого, необходимо зайти на сайт http://e-democratia.ru , ввести свой СНИЛС и
ключ от портала госуслуг. На сайт также можно попасть через баннеры,
размещённые на всех сайтах муниципальных районов. После регистрации посетитель
может разместить публичное обращение в муниципалитет, в котором он проживает, с
указанием проблемы на карте. Также есть возможность публично обсудить
законопроекты и направить коллективные обращения.
«Ульяновская
область не случайно признана лидером по реализации проекта «Электронная
демократия» среди других субъектов РФ. Наш регион, в качестве «пилотного»,
одним из первых приступил к реализации этого сложнейшего инфраструктурного
проекта. Была проведена большая работа по запуску и тестированию различных
технических решений. Параллельно в каждом муниципальном образовании были
разработаны и приняты необходимые нормативно-правовые документы, назначены
ответственные лица. Сейчас, завершив все подготовительные работы, мы приглашаем
жителей Ульяновской области воспользоваться этой системой», - сказала
заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр
Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной
демократии Светлана Опенышева.
Планируется,
что после внедрения на уровне муниципальных образований, система будет внедрена
на уровне других государственных органов Ульяновской области.
Для
справки:
Система
«Электронной демократии» - это унифицированная информационная система общего
пользования, предназначенная для публичного обсуждения тем, формирования и
отправки в организации (органы государственной власти и местного
самоуправления, коммерческие структуры и др.) открытых публичных коллективных
обращений граждан и публичной оценки гражданами полученных от организаций
ответов.
Цели
проекта:
обеспечение
и защита прав и свобод человека, гражданина и группы граждан, изъявивших
желание на публичную и открытую реализацию своего конституционного права
распространять информацию любым законным способом (ст. 29, п. 4 Конституции
РФ), а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы
государственной власти и местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ);
содействие
развитию институтов гражданского общества путем развития существующих и
формирования новых горизонтальных и вертикальных связей в обществе на основе
заложенных в системе «Электронной демократии» механизмов и принципов;
предоставление
гражданам, органам государственной власти и местного самоуправления,
общественным организациям, партиям, профсоюзам, средствам массовой информации и
др. для принятия поведенческих и управленческих решений информации по
опубликованным темамам, отправленным обращениям, полученным ответам, оценкам
этих ответов и др., а также аналитической и статистической информации
(обобщенной или выборочной) с учетом предусмотренных в системе «Электронной
демократии» рубрикаторов и их комбинаций (категорий тем, полного перечня
органов государственной власти и местного самоуправления, территориального
деления (от поселения до субъекта РФ и РФ в целом), периода времени поступления
обращений, количества граждан, поддержавших важность темы и т.п.);
вывод
информационной системы «Электронной демократии» на международный уровень как
российского инновационного проекта в сфере развития информационного общества,
демократии, обеспечения прав и свобод человека.
Задачи
проекта:
предоставление
универсальной коммуникационной площадки для обеспечения гражданам возможности
публичного открытого обсуждения общественно значимых вопросов, касающихся
любого конкретного органа государственной власти и местного самоуправления,
расположенного на любой административной территории РФ (поселок, район, город,
область, край, республика и т.п.) с последующей подготовкой и отправкой
публичного открытого обращения адресату;
вовлечение
граждан и организаций в принятие решений органами государственной власти и
местного самоуправления, в том числе с использованием мобильных устройств;
общественный
мониторинг деятельности органов государственной власти и местного
самоуправления;
мониторинг
приема и рассмотрения публичных открытых (индивидуальных и коллективных)
обращений граждан и организаций в органы государственной власти и местного
самоуправления;
повышение
социальной защиты и качества жизни граждан за счет повышения ответственности
органов государственной власти и местного самоуправления при принятии решений
по публичным открытым обращениям граждан;
формирование
лояльного, партнерского отношения граждан к органам государственной власти и
местного самоуправления, т.к. конечным продуктом открытого и публичного
обсуждения темы является документ-обращение в органы государственной власти и
местного самоуправления, а не призыв к протестным действиям.
Принципы
проекта:
публичность
и открытость взаимодействия граждан с органами государственной власти и местного
самоуправления, иными организациями;
свобода
и равенство доступа граждан к информации и информационным технологиям;
независимость
от политического и административного воздействия;
высокая
оперативность и интерактивность взаимодействия граждан с органами власти,
коммерческими и некоммерческими организациями;
соответствие
нормативно-правовым актам, стандартам и регламентам, регулирующим отношения
граждан, бизнес-структур и органов государственной власти. |