Понедельник, 29.04.2024, 14:15          

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

              

              

                    Твиттер Управления

                                     

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Сентябрь » 5 » Структура и содержание ИПР.
08:19
Структура и содержание ИПР.

Карту ИПР можно разделить на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде. Этот раздел, помимо анкетных данных, включает в себя следующие сведения:

- об образовательном уровне (общем и профессиональном);

- о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту

освидетельствования работе (если таковая есть или была);

- о социально-бытовом, социально-экономическом и социально - средовом статусе;

- о социально – средовых условиях и источниках дохода.

В этом же разделе даётся оценка реабилитационного потенциала и реабилитационный прогноз, а также приводятся показания к проведению реабилитационных мероприятий.

На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа.

Карта ИПР состоит из четырех реабилитационных программ:

1. программы медицинской реабилитации;

2. программы социальной реабилитации;

3. программы профессиональной реабилитации;

4. психолого-педагогическая реабилитация.

Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или

компенсации утраченных, или нарушенных функций человека до социально значимого уровня.

Процесс реабилитации не предполагает лишь оказание медицинской помощи.

Медицинская реабилитация включает в себя:

1. Восстановительную терапию:

·        механотерапия

·        физиотерапия

·        кинезотерапия

·        массаж

·        иглорефлексотерапия

·        грязе и бальнеотерапия

·        традиционной терапии

·        трудотерапии

·        предоставление логопедической помощи и др.

2. Реконструктивную хирургию:

методики косметологии, органо-защищающей и органовосстановливающей хирургии.

3. Протезирование и ортезирование включающие предоставление протезов,

ортопедических и других вспомогательных средств, включая необходимую подгонку, ремонт и замену, а также обучение обращению с ними.

4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации:

·        мочеприёмники

·        калоприёмники

·        слуховые аппараты

·        предоставление информационных услуг по вопросам медицинской реабилитации

5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов осуществляется органами социальной защиты населения; инвалидов, нуждающихся в лечении в специализированных противотуберкулезных санаториях – органами здравоохранения; работающих инвалидов – по месту работы из средств Фонда социального страхования.

В раздел социальная реабилитация может быть включено:

1. Необходимость адаптации жилья к инвалиду:

·        перемена места жительства (этажа, здания)

·        специальное оборудование (приспособление) подъезда, лестниц, лифта

·        изменение планировки жилья

·        расширение дверных проёмов в квартире, подъезде

·        специальные приспособления для пользования санузлом, кухней, мебелью, бытовыми приборами

·        перепланировка и установка специальных выключателей, розеток, регуляторов,

·        таймеров, сигнализирующих устройств, другого оборудования

·        специальные замки, защелки, фиксаторы форточек, дверей, штор, балконные

·        приспособления

·        обеспечение экстренной связи со станцией «Скорой помощи», диспетчером ДЕЗ, милицией, лечебным учреждением, родственниками.

2. Необходимость в бытовых приспособлениях для самообслуживания:

·        при выполнении процедур личной гигиены

·        приспособления в одежде и обуви для самостоятельного облачения

·        при приготовлении и употреблении пищи

·        при уборке помещения, мойке посуды, стирке белья

3. Потребность в технических средствах реабилитации:

·        личные средства для передвижения (трости, костыли, коляски, автотранспорт и т. д.)

·        технические средства и приспособления для самообслуживания

·        технические средства и приспособления для приготовления пищи

·        технические средства для обучения и трудовых занятий (специальная мебель,

·        манипуляторы, приборы, оборудование)

4. Обучение инвалида «жизни с инвалидностью»:

·        навыки самообслуживания

·        навыки передвижения

·        навыки ориентации в среде обитания

·        навыки личной безопасности

·        навыки общения, в т. ч. с помощью технических средств

·        умение самостоятельно проводить меры по предупреждению развития своей болезни, грамотно применять личные медицинские технические средства самоконтроля, восстановление функций

·        помощь в создании семьи, обучение семейным и супружеским отношениям

·        обучение приготовлению пищи (в т. ч. индивидуальной диете)

·        обеспечение информацией по жизненно важным вопросам

5. Обучение персональной сохранности:

·        правила личной безопасности при пользовании бытовыми приборами и приспособлениями в доме

·        правила личной безопасности в среде (в дороге, на даче, в гостях)

·        правила безопасности при необходимости пользоваться лекарственными, техническими средствами

6. Обучение социальным навыкам по ведению хозяйства (составлению бюджета, распоряжение средствами, посещение торговых точек, домов быта и ремонтных мастерских, парикмахерской и пр.) .

7. Обучение решению личных проблем:

·        половое воспитание

·        контроль рождаемости

·        построение семьи

·        воспитание детей

·        психологическая коррекция семейно-бытовых отношений

8. Обучение членов семьи, родственников, знакомых, сотрудников по работе (по месту работы инвалида) общению с инвалидом, оказанию ему необходимой помощи.

9. Обучение социальному общению, помощь и содействие в организации и

проведении активного досуга:

·        посещение друзей, родственников, знакомых, зрелищных учреждений и мест отдыха, учреждений культуры

·        занятия доступными видами спорта

·        обеспечение специальными устройствами для досуговых занятий (устройства для чтения, игровые компьютеры, специальные развивающие игры и пр.)

10. Помощь в содействие и обеспечении необходимыми протезно -

ортопедическими изделиями, протезированием и ортезированием.

11. Психологическая помощь, направленная на воспитание уверенности в своих

силах, целеустремлённости, совершенствование положительных качеств, жизненного оптимизма.

12. Психотерапевтическая помощь, направленная на коррекцию отношений

субъекта.

13. Профинформация, профориентация с учётом результатов реабилитации.

14. Консультации.

15. Содействие в получении необходимой медицинской реабилитации

(восстановительная терапия, восстановительная хирургия, санаторное лечение, технические средства медицинской реабилитации).

16. Содействие в получении дополнительного образования, новой профессии, трациональном трудоустройстве.

Профессиональная реабилитация инвалида это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда.

Программа профессиональной реабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги:

1. профессиональную ориентацию

2. психологическую коррекцию

3. обучение или переобучение

4. создание специального рабочего места инвалида

5. профессионально – производственную адаптацию

Психолого-педагогическая реабилитация (заполняется на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), в который должны войти рекомендации по дошкольному, основному, полному общему и профессиональному образованию, по коррекционной работе.

Данный раздел включает в себя следующие мероприятия и услуги:

1. Получение дошкольного воспитания и обучения. Вносится запись о конкретном типе (виде) дошкольного образовательного учреждения.

2. Получение общего образования. Указывается уровень (начальное, среднее), тип образовательного учреждения (обычное, общеобразовательное, специальная группа

обычного общеобразовательного учреждения, специальное (коррекционное) общеобразовательное) и формы обучения.

3. Психолого-педагогическая коррекционная работа. Вносится запись о видах психолого-педагогической коррекции (коррекция речевых недостатков, эмоционально-волевых нарушений и др.).

4. Технические средства реабилитации для обучения. Указывается перечень технических средств реабилитации.

5. Социально-педагогический патронаж семьи, имеющей ребенка-инвалида.

Любая реабилитационная программа не ограничивается перечнем мероприятий. Она содержит сведения об исполнителях каждого мероприятия, формах и объеме реабилитации, сроках её выполнения и прогнозируемом результате. Также, в ней должны быть отражены полученные результаты и причины невыполнения того или иного мероприятия в установленные сроки.

Просмотров: 508 | Добавил: RADKSZN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]